Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Охрана здоровья воспитанников ДОУ
Медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ обеспечивается в соответствии с договором с муниципальным учреждением здравоохранения Центральной районной больницей Неклиновского района медицинским персоналом центральной районной больницы Неклиновского района и Весѐловской участковой больницей. Медицинский персонал вместе с администрацией МБДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Органы здравоохранения и администрация МБДОУ осуществляют контроль за работой медперсонала в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МБДОУ. Работники МБДОУ в обязательном порядке один раз в год проходят медицинское обследование. Оплата за медицинское обследование персонала МБДОУ производится в соответствии с законодательством.
Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются
-физкультурный зал;
-спортивная площадка;
-физкультурные уголки (во всех группах);  
-медицинский кабинет (в медицинском кабинете имеются весы, ростомер, медицинский  столик, шкаф аптечный,  тонометр, аптечка неотложной  помощи, ингалятор «Вулкан», кварцевый облучатель ОКРУ).
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям,  поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана  безопасная, комфортная развивающая среда.
Работая в рамках реализации программы «Радуга», коллектив детского сада серьёзно относится к реализации программных задач, в частности, в обеспечении условий для психофизического благополучия детей в ДОУ. Первоочередными задачами, решаемыми педагогами, выступают следующие:
-сохранение и укрепление здоровья;

-формирование привычки к здоровому образу жизни.

Эти задачи решаются с помощью построения здоровьесберегающего пространства, системы профилактических мероприятий (специфических и неспецифических). Все это позволяет своевременно предупреждать заболевания и травматизм, повысить физические способности детей.

Особое внимание педагогами уделяется организации здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего оптимальный двигательный режим. Нами регулярно проведен анализ содержания и организации двигательного режима в старших возрастных группах; дана комплексная оценка ДА детей в разные режимные моменты и за целый день пребывания их в детском саду. Индивидуальные особенности ДА детей рассматривались в процессе организованной и самостоятельной деятельности при изучении ведущих показателей, характеризующих их двигательные сферы (основные виды движений, двигательные качества).

Нами разработаны рекомендации для воспитателей и родителей по оптимизации режима ДА, создана картотека игр для детей с различным уровнем двигательной активности.

Соблюдение гибкого ре­жима дня, обеспечение условий для преобладания положи­тельных эмоцио­нальных впе­чатлений, сис­тематическое проведение закаливающих процедур способствует овладению детьми способами самостоя­тельного выполнения культурно-гигие­нических и бытовых дей­ствий,  у них формируются навыки само­обслужива­ния и личной гигиены, чувство бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
В ДОУ создаются условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности, педагоги используют эмоционально привлекательные формы проведения занятий физкультурой и спортом, музыкальное сопровождение, движения в образе, красочные атрибуты и пр. Педагоги обращают внимание детей на красоту и совершенство человеческого тела, на получаемое удовольствие от движения, поддерживают у детей возникающие в процессе физической активности положительные эмоции, чувство «мышечной радости».
Дети младшей группы «Непоседы» занимаются в кружке оздоровительной гимнастики «Крепыш». Эти занятия способствуют овладению детьми своим телом, различными видами движений. Эта форма работы помогает формированию  у детей здорового образа жизни, развитию личности ребёнка, развитию представления о полезности, целесообразности физической активности.

Опыт показывает, что своевременное проведение физических упражнений, игр, проведение закаливающих мероприятий, соблюдение режима двигательной активности, формирование знаний о себе и своём теле повышает интерес детей к собственному здоровью. Использование таких парциальных программ и технологий как «Физическая культура - дошкольникам» Л. Д. Глазыриной, «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н.Ефименко помогают осуществить интеграцию в тематических блоках по программе «Радуга».

Воспитателями проводятся физкультурные занятия на прогулке, где дети обучаются спортивным играм и упражнениям.
Во всех группах созданы физкультурные уголки, в которых расположены различные физические пособия: мячи, скакалки, обручи, набивные мячи, мешочки с песком и т.д. Для закаливания детей используются массажные коврики, дорожки здоровья, шипованые коврики, специальные упражнения.
Воспитателями ДОУ проводятся консультации и беседы для родителей по укреплению здоровья детей на темы: «Воспитание у ребенка раннего возраста потребности быть здоровым», «Профилактика кариеса», «Витамины круглый год», «Ребенок идет в школу», «Приобщаем детей к физической культуре», «Питание детей при заболевании органов пищеварения» и др.
Также много внимания уделяется адаптации детей, впервые пришедших в детский сад. С родителями проводятся анкетирование, беседы и консультации «Адаптация детей к условиям ДОУ» и др.

В течение  дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги  проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие  из 2-3 упражнений,  направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса.
В детском саду по плану проводятся профилактические мероприятия по гриппу: вакцинировано 100 % сотрудников; сезонная профилактика гриппа (в меню включается лук, чеснок, лимон, витаминизация  III блюда аскорбиновой кислотой).
В ДОУ создана доброжелательная психологическая атмосфера: сотрудники поддерживают инициативу детей в общении со взрослыми, взаимодействуют с детьми в дружелюбной манере, реализуя позицию равноправного партнёра, проявляя уважение к интересам ребёнка, поддерживая и уважая его чувство собственного достоинства. Сегодня усилия педагогов направлены в первую очередь на создание равных стартовых возможностей всем детям, посещающим ДОУ, на то, чтобы дать почувствовать им, что каждый имеет делать что-то хорошее уже сейчас, создать уверенность в том, что они могут достигнуть больших высот.