Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

Организация питания в детском дошкольном учреждении регулируется с помощью норм, которые закреплены в Постановлении Главного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»».

Меню в ДОУ разрабатывается в соответствии с физиологическими потребностями детей, соответствующими их возрасту. Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. В ДОУ организовано четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) на основе примерного десятидневного меню. На второй завтрак дети получают соки, фрукты, кисломолочные продукты. В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда. 

В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим. Один экземпляр картотеки находится у завхоза, другой на пищеблоке.

На начало учебного года в детском саду издаются приказы: «Об организации питания детей», «О создании комиссии по питанию», «О создании бракеражной комиссии», «О назначении ответственного за снятие и хранение суточных проб», которые доводятся до сведения ответственным лицам за организацию питания. Разработан ежегодный план мероприятий по контролю за организацией питания, утвержденный заведующим, в который вошли разделы: организационная работа, работа с кадрами, работа с детьми, работа с родителями, контроль за организацией питания. Имеется программа производственного контроля, циклограмма контроля руководителя за организацией питания. Разработаны план оперативного контроля «Организация питания в группах», схема контроля «Культура поведения за столом», диагностики по проверке пищеблока, складов для хранения продуктов.

Для оказания услуг по организации питания обучающихся (воспитанников) в МБДОУ «Сказка» с. Долоковка регулярно на Портале закупок малого объёма Ростовской области заключаются договора в соответствии с ст. 93, ч. 1, пп. 4, 5 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по которым продукты поставляются в соответствии с техническим заданием, в соответствии с ГОСТ.

Обработка продуктов производится на пищеблоках МБДОУ «Сказка» с. Долоковка. Воспитанники обеспечиваются питанием за счет средств родительской оплаты и средств местного бюджета. Продукты принимаются на склад с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, счет-фактура, сертификат качества и ветеринарная справка. При отсутствии, какого либо документа продукты на склад не принимаются. Контроль качества продуктов питания проходит две проверки. Первая проверка – ветеринарный контроль скоропортящихся продуктов с оформлением ветеринарных документов в ФГИС «Меркурий». Вторая - приемочными комиссиями МБДОУ «Сказка» с. Долоковка, назначенными приказом руководителя ДОУ. Если обнаруживаются некачественные продукты питания, составляется акт бракеража и продукты питания возвращают немедленно поставщику. Осуществляется ежедневный бракераж сырой продукции и бракераж готовой продукции.

Соблюдаются требования к хранению продуктов, в наличии контейнеры, стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование. Завхозы ведут журналы контроля температурного режима холодильников. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство. Продукты питания поставляются в ДОУ согласно поданных заявок. Завхозы ведут всю необходимую документацию по организации питания: «Журнал бракеража сырой продукции», «Книгу складского учета».

Оба пищеблока  обеспечены необходимыми наборами оборудования: холодильные шкафы – 10 шт., электроплиты на 4 и 6 конфорок, электрические мясорубки - все в исправном состоянии.

В МБДОУ «Сказка» с. Долоковка  соблюдается питьевой режим.