Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Единый портал) — федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:

— доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;

— предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

— учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.

Единый портал входит в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Правительством Российской Федерации в качестве оператора Единого портала определено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается в течение одного рабочего дня из Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) формируемого федеральными и региональными органами власти Российской Федерации, органами местного самоуправления которые несут ответственность за полноту и достоверность сведений об услугах (функциях).

Единый портал доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации по государственным или муниципальным услугам.

Все услуги, размещенные на Едином портале, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления.

Первым шагом для получения доступа к возможностям Единого портала является выбор интересующего региона, после чего будут доступны услуги, предоставляемые как территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления выбранного субъекта.

Государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков (по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности — частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога.

В информационной карточке каждой услуги содержится следующая информация:

— наименование услуги;

— наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;

— категории заявителей, которым предоставляется услуга;

— необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;

— сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе;

— результат предоставления услуги;

— сроки предоставления услуги;

— основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;

— информация о месте предоставления услуги;

— сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;

— контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа государственной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги, телефоны мест предоставления услуги);

— формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления для получения государственной или муниципальной услуги (в электронной форме).

На Едином портале реализована концепция «личного кабинета» пользователя, обеспечивающая после его регистрации на портале следующие возможности:

— ознакомление с информацией о государственной или муниципальной услуге (функции);

— обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги (функции), их заполнение и представление в электронной форме;

— обращение в электронной форме в государственные органы или органы местного самоуправления;

— осуществление мониторинга хода предоставления государственной или муниципальной услуги или исполнения государственной функции;

— получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;

— хранение реквизитов пользователя;

— получение результатов предоставления государственных или муниципальных услуг в электронной форме на Едином портале, если это не запрещено федеральным законом.

В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:

— с использованием логина/пароля,

— с использованием электронной подписи.

Единый портал находится в постоянном развитии: еженедельно появляются новые электронные формы заявлений по государственным услугам, ранее по которым была размещена лишь справочная информация и имелись шаблоны заявлений.

Помимо информации о государственных и муниципальных услугах на Едином портале публикуются актуальные новостные и аналитические материалы по той или иной услуге (рубрика Новости).

Для получения дополнительной информации по сведениям, представленным на портале, круглосуточно работает телефонная горячая линия.

 

Телефоны службы поддержки

В случае возникновения проблем при работе с порталом вы можете в любое время обратиться в Центр поддержки пользователей по телефонам:

  • 8 (800) 100-70-10 — при нахождении на территории России, звонок бесплатный
  • 115 — с мобильных телефонов при нахождении на территории России, звонок бесплатный
  • +7 (499) 550-18-39 — при нахождении за границей, оплата звонка осуществляется по тарифам оператора страны пребывания

Сообщение в службу поддержки портала Госуслуг

Все сообщения  в службу поддержки регистрируются, каждому сообщению присваивается уникальный номер. 
Если Вы ожидаете ответа на Ваше сообщение, укажите Ваши контактные данные. Для сохранения истории переписки со службой поддержки в личном кабинете пройдите авторизацию на портале.

Вы также можете обратиться в службу поддержки по e-mail: support@gosuslugi.ru

Нормативные документы:

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"

Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет»

Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (файл .rtf 76 Кб) (распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 № 632-р)

План перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде (файл .rtf 78 Кб) федеральными органами исполнительной власти (распоряжение Правительства РФ от 17.10.2009 № 1555-р)

Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р (файл .doc 173 Кб) «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»

Постановление Администрации Ростовской области от 10.08.2010 № 102 «О региональных государственных информационных системах «Реестр государственных услуг Ростовской области» и «Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области»»

Проекты документов:

Проект о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 15.06.2009 № 478 (файл .doc 178 Кб)

Проект о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 (файл .doc 229 Кб) и пояснительная записка (файл .doc 48 Кб) к нему

Проект распоряжения Правительства РФ (файл .doc 120 Кб) Об утверждении Перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронной форме

Методические материалы:

Методические рекомендации (файл .rtf 700 Кб) о порядке заполнения электронных форм федеральной государственной информационной системы "сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (приказ Минэкономразвития России от 13.11.2009 № 464)

Рекомендации по разработке порядка разработки и утверждения административных регламентов органов государственной власти субъектов РФ (файл .doc 160 Кб) 
(одобрены на заседании Правительственной комиссией по проведению административной реформы 23 ноября 2010 г.)

Ответы Минэкономразвития России (файл .doc 130 Кб) на вопросы, содержащиеся в обращениях органов исполнительной власти субъектов РФ и администраций муниципальных образований в целях разъяснения отдельных положений Федерального закона от 27.07. 2010 г. № 210-ФЗ

Методическое руководство (.rar 6,4 Мб) по информационному наполнению портала услуг

Инструкция (.rar 1,5 Мб) по внесению в Реестр государственных и муниципальных услуг Ростовской области сведений об органах власти, подведомственных им организациях и оказываемых государственных и муниципальных услугах

Видеоматериалы:

Запись Видеосеминара с муниципальными образованиями области по теме: «Организация работы по внесению информации о государственных и муниципальных услугах в Реестр государственных и муниципальных услуг Ростовской области» (28 января 2011 г.) 
(.rar 498 Мб, файл разделен на 5 частей)
1) Видеосеминар_28.01.2011.part1
2) Видеосеминар_28.01.2011.part2
3) Видеосеминар_28.01.2011.part3
4) Видеосеминар_28.01.2011.part4
5) Видеосеминар_28.01.2011.part5

Запись Видеосеминара с муниципальными образованиями области по теме: «Организация работы по внесению информации о государственных и муниципальных услугах в Реестр государственных и муниципальных услуг Ростовской области» (18 февраля 2011 г.) 
(.rar 235 Мб, файл разделен на 3 части)
1) Видеосеминар_18.02.2011.part1
2) Видеосеминар_18.02.2011.part2
3) Видеосеминар_18.02.2011.part3