Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ

1 января 2014 года вступил в силу новый стандарт дошкольного образования - федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ДО). ФГОС ДО был утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» № 1155 (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 14.11.2013 года)
Приказ вводит в действие ФГОС ДО и отменяет Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

  1. структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
  2. условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

ФГОС ДО учитывает:

  • самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
  • социокультурное разнообразие детства;
  • возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
  • потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

Нормативно-правовые документы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

План действий Минобрнауки РФ по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования

Приказ Минобразования Ростовской области от 31.12.2013 № 947 "Об организации работы по введению ФГОС дошкольного образования в Ростовской области"