Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Персональная страничка воспитателя

Камышовой Марины Сергеевны

Обо мне

Здравствуйте, дорогие гости!

Меня зовут Камышова Марина Сергеевна.

Я воспитатель младшей группы в МБДОУ "Сказка" с. Долоковка в пос. Золотая Коса. 

Образование: высшее, Таганрогский институт имени А.П. Чехова (РИНХ) ( 2017 г.). Педагогический стаж - 1 год.

Специальность: педагог.

Квалификация: бакалавр (диплом с отличием).

Мои достижения

 

 

 

Мой педагогический опыт не так велик, но моя работа дает мне большие возможности для воплощения в жизнь моих знаний и навыков, полученных в период обучения в ВУЗе.

Для меня воспитатель – это не только педагог, но и психолог, и профессионал, знающий свое дело. Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми - педагогами детских садов.

Воспитатель для ребёнка - эталон. Дети, как губка, впитывают наши слова, жесты, позу, манеру поведения, поэтому педагог обязан всегда быть на высоте. Так вышло, что в детстве я не ходила в детский сад, но сейчас я понимаю, что упустила много интересного.

В процессе реализации ФГОС ДО современный педагог должен создать условия развития ребёнка, открывающие возможности для его позитивной социализации, личностного роста, развития инициативы и творческих способностей, на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками, во всех видах деятельности.

Исходя из новой парадигмы образования, я должна вооружить детей не столько знаниями, сколько способами овладения ими. Мне нравится, что образовательный процесс носит деятельностный характер обучения, с ориентацией на развитие самостоятельности и ответственности ребенка. Я стремлюсь вырастить своих детей, людьми думающими, ищущими, анализирующими, доводящими начатое дело до конца. Мы с детьми экспериментируем, исследуем, не боясь ошибиться, ведь ошибка это тоже опыт. Каждый день по-своему интересен и разнообразен, поэтому накопление опыта идет постоянно. Хотелось бы добавить, что не только я обучаю детей, но и они меня.

Я считаю своим долгом научить детей оставаться благородными и добрыми в любых жизненных ситуациях. А учатся дети, как известно, на примерах взрослых. Поэтому, каждый день я должна быть примером для подражания. Я не боюсь ошибаться, так как учусь на своих ошибках.

Много вопросов, на которые я хочу найти ответ. Почему я стала воспитателем?  Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, вместе с тем ответственность за себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем. Задавая себе вопрос: «Кто кого учит?», прихожу к мнению, что с детьми мы равноправны: я так же учусь у них, как из обычного сделать нечто исключительное и интересное. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной. Я создаю свои новые высоты профессионального роста для того, чтобы мои дети вместе со мной прошли ступени восхождения к высотам духовного богатства, подлинной человеческой красоты, и потому стремлюсь сама покорить свои собственные высоты, завоевать право на внутреннее самоуважение, право на воспитание их, таких ещё маленьких. Я стараюсь проникнуть во внутренний мир ребёнка, понять его позицию, видеть мир его глазами. Воспитатель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения. Только такое искреннее доверие своего мира детям породит доверие ребят.

Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности, главными из которых, я считаю, проблемно-поисковый и проектный. С их помощью я стремлюсь научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы, строя свою работу в форме диалога и направляя деятельность детей в нужное русло. Порой необходима целая система заданий разного уровня сложности, позволяющая проявить многообразие решений. Ведь это учит детей самостоятельно мыслить, сопоставлять факты, что способствует в дальнейшем проявлению интереса к обучению в школе.

Конечно же, очень многое о ребенке могут рассказать его родители.  Ведь никто лучше них не знает его. Поэтому всегда стараюсь много работать с родителями не только в детском саду, но и дома. В этом мне помогают современные технические средства, а именно: компьютер и телефон с выходами в интернет. При помощи этих средств общаюсь с родителями своих подопечных, нахожу нужную информацию, знакомлюсь с новейшими методиками работы в сфере дошкольного воспитания и образования. И, конечно же, все эти новые подходы в дошкольной педагогике, которые, несомненно, обогащают опыт как мой, так и старших коллег, мы стремимся использовать в повседневной деятельности.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом. Поэтому я занималась научно-исследовательской работой над темой «Методика исправления грамматических ошибок в речи дошкольников», проводила эксперименты с детьми «до» и «после», результаты были достойные. Так же я разработала серию игр и упражнений «Влияние мелкой моторики на развитие речи», которые использовала в своей курсовой работе. Мною была изучена тема «Проектная деятельность, как особый вид деятельности дошкольника», знания по данной теме я широко применяю на практике.

Конечно, труд воспитателя может быть трудным, нелёгким, отнимающим порой и физические, и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовёшь. Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание и утвердилась в этом. А это значит - я счастливый человек!

Каждому воспитателю, в том числе и мне, хочется, чтобы мои воспитанники и их родители вспоминали обо мне, говоря при этом только добрые слова. Ведь если вспоминают по-доброму, то значит, я полностью выполнила свою важную миссию воспитателя..