В настоящее время, как никогда ранее, появилась острая потребность в интенсивно развивающейся, компетентной личности, которая может опираться на свои внутренние резервы, соотносить внешнее со своим внутренним и давать окружающим нечто качественно новое и нести ответственность за это новое. Этим и вызвана к жизни личностно-ориентированная модель педагогического процесса. Поэтому содержание и педагогические технологии должны быть направлены на развитие интеллектуального, творческого потенциала личности ребенка, на гармонизацию его отношений с самим собой и окружающим миром.
В нашем детском саду реализуется комплексная программа, но для её успешной реализации и в связи с запросами родителей и интересами дошкольников мы организовали кружки и секции по интересам.
Каждый воспитатель выбрал для себя более близкое и интересное ему направление.
Воспитатель Иванцова Н.В. ведёт кружок оздоровительной гимнастики «Крепыш»;
Воспитатель Дурицына А.Г.кружок ручного труда «Фантазёры»;
Воспитатель Трубицына Ю.Б. - логоритмический кружок «Ладушки»;
Воспитатель Камышова М.С. руководит кружком краеведения «Мой край родной»;
Воспитатель Чистоедова Е.А. руководитель экологического кружка «Узнавайка»;
Музыкальный руководитель Стербаева Г.С. руководит кружком «Ребята-казачата»;
Воспитатель Шпаковская С.А. ведет кружок ручного труда «Самоделкин» .
Работают кружки один раз в неделю, во второй половине дня по расписанию. Каждый руководитель имеет перспективный план работы, поставлены цель, задачи, определены методы и приёмы работы. У каждого педагога имеется необходимое оборудование для занятий. Сами занятия проходят не в группе, а в условиях, специально созданных для проведения занятий, которые вызывают у детей эффект новизны.