В последние годы особое внимание уделяют социокультурному аспекту воспитания будущего гражданина. Актуальность темы определена и в таком государственном документе, как Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».
Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.
Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю, наконец, к большой Родине.
Восприятие ребенком социальной действительности основано на его представлениях о базовых ценностях окружающего мира, которые формируются в раннем возрасте на этапах первичной социализации и овладении элементами культурного наследия.
Патриотизму
нельзя научить, его надо воспитывать с раннего детства. Патриотизм у детей
дошкольного возраста требует первоначальных знаний об истории нашей Родины,
самобытной русской культуры, истории родного края, героико-военного прошлого
нашей страны.
Таким образом, заложив фундамент с детства, мы надеемся, что воспитаем настоящего патриота, человека, любящего свою Родину.
Наш фоторепортаж
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки
Читать здесь: http://goo.gl/CdZ6x4
Организация занятий по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ
Читать здесь: http://goo.gl/L7Xeb9