СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Для организации воспитательно-образовательной работы в учреждении есть все необходимое в соответствии с ФГОС ДО. Игровое и физкультурное оборудование, игрушки и ТСО соответствуют требованиям государственного стандарта дошкольного образования.
Учреждение оснащено техническими средствами: компьютеры, ноутбуки, принтеры, МФУ, синтезатор «Yamaha», магнитофон, музыкальный центр, телевизоры, DVD-плеер.
Для художественно-эстетического воспитания детей имеется:
― изостудия;
― выставка художественных работ «Наша Третьяковка»;
― уголки изодеятельности, оборудованные необходимым материалом для рисования, лепки, аппликации, художественного труда;
― репродукции картин русских художников;
― репродукции портретов русских писателей и поэтов;
― малые скульптурные формы (дымковские сувениры, изделия из хохломы (вазы, тарелки, чашки, половник, ложки); пособия («Сказочная гжель», «Сказочная хохлома» и пр.), изделия семикаракорского фаянсового завода «Аксинья»;
― альбомы по декоративно-прикладному искусству России, репродукции картин (портретная живопись, моренистика, натюрморт, сюжетные, пейзажные картины, графика и др.), игрушки из глины, дерева и др.;
― методическая литература и мультимедийные пособия.
Для развития театрализованной деятельности детей имеется:
― театральная студия;
― гримерная;
― разнообразные виды театров;
― разнообразное оснащение для организации театрализованной деятельности (набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски и др.);
― методическая литература и мультимедийные пособия.
Для развития музыкальной деятельности детей имеется:
― музыкальный зал;
― музыкальный инструмент (пианино), синтезатор «Yamaha», магнитофон, музыкальный центр, телевизоры, DVD-плеер;
― детские музыкальные инструменты (погремушки, колокольчики, металлофоны, бубны, дудочки, гармони, кастаньеты, свистульки, рубель и т.д.);
― звучащие музыкальные игрушки, шумовые инструменты;
― музыкально-дидактические игры («Солнышко и тучка», «Музыкальный магазин», «Музыкальный мешочек» и пр.);
― пособия («Портреты русских и зарубежных композиторов», «Времена года» и пр.);
― аудиокассеты с детскими песнями, сказками, классической музыкой, диски «Музыкальное воспитание детей».
Для развития речи детей имеется:
― библиотека для детей, родителей и педагогов;
― картины по развитию речи;
― материал для коррекции речи (Иншакова О.Б. «Альбом для логопеда», альбомы Новоторцевой Н.В., Коноваленко В.В. для формирования правильного произношения, разнообразные предметы, игрушки, пособия, дидактические игры);
― альбомы познавательного содержания;
― пособия, дидактические игры по развитию речи («Что сначала, что потом?», «Веселая азбука», «Профессия», «Найди слово», «Транспорт», «Наша улица» и др.), дидактический материал на группировку;
― аудио и видеозаписи для ознакомления с программными произведениями;
― методическая литература и мультимедийные пособия.
Для развития экологической культуры детей имеется:
― экологическая комната с лабораторией по экспериментированию;
― иллюстративный материал по экологическому воспитанию;
― паспорта на растения;
― дидактические игры по экологии;
― календари природы, весы, микроскопы, лупы;
― гербарии растений, коллекции минералов;
― карты Российской Федерации, Ростовской области (географические);
― альбомы о природе, методическая литература и мультимедийные пособия о временах года, животном мире, климатических зонах и др.;
― природоведческие энциклопедии, книги;
― экспозиции, макеты природных зон.
Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется:
― демонстрационный и раздаточный материал для обучения счету и развитию представлений о величине предметов и форме;
― материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы и др.);
― материал для развития пространственных (стены, доски со схемами) и временных (календари, часы с циферблатами) отношений;
― часы (песочные, механические);
― дидактические игры, компасы, географические карты, глобусы и др.;
― методическая литература и мультимедийные пособия.
Для развития конструктивной деятельности детей имеется:
― уголки конструирования;
― мозаика «Цвета»», «Цвета и формы», игра «Танграм», разрезные картинки, головоломки, тематические конструкторы (транспорт, дворцы, город);
― бросовый и природный материал для художественного конструирования;
― дидактические игры (лото, домино, наборы картинок);
― игры для интеллектуального развития (игры Б.П. Никитина, Колумбово яйцо, шашки, шахматы, кроссворды, лабиринты);
― игрушки и оборудование для сенсорного развития, сенсорные доски, вкладыши, шнуровки, логические кубы;
― игровой (наборы мелких игрушек для обыгрывания готовых построек) и иллюстративный материал (образцы построек транспорта, мебели, зданий и т.д.);
― конструкторы;
― методическая литература и мультимедийные пособия.
Для социально-личностного воспитания детей имеется:
― мини-музей (горница) и казачья комната;
― гербы и флаги России, Ростовской области, Неклиновского района, Поляковского сельского поселения;
― гимн России, Ростовской области;
― образцы посуды, орудия труда, мебели, одежда разных периодов жизни человека;
― изделия народных промыслов;
― иллюстративный материал по Донскому краю (фотовыставка «С чего начинается Родина»);
― фольклорные произведения (альбомы с загадками, потешками, прибаутками), мифы, сказки;
― планетарий;
― дидактические игры по правилам дорожного движения («Дорожные знаки», «Азбука маленького пешехода», «Наша улица»), по правилам пожарной безопасности и безопасному поведению на улице и в помещениях;
― сюжетно-образные игрушки (куклы в костюмах разных национальностей, персонажи литературных произведений);
― методическая литература и мультимедийные пособия.
Для физкультурно-оздоровительной работы имеется:
― физкультурный зал;
― спортивное оборудование (гимнастические скамейки, стойки с шестом для прыжков, гимнастическая стенка, обручи, гимнастические палки, мячи разные, кегли, скакалки, ленты, баскетбольное кольцо);
― спортивный инвентарь (шнуры, мячи из разных материалов, кольцебросы, маты);
― беговые дорожки;
― картотека спортивных и народных игр, физминуток, дыхательной, пальчиковой гимнастики, офтальмогимнастики;
― альбомы «Виды спорта», «Спорт в детском саду», «Наши спортсмены», «Мы здоровы»;
― методическая литература и мультимедийные пособия.
Организация игровой деятельности детей:
― современные игровые модули («Кухня», «Салон красоты», «Больница», «Магазин» и пр.), куклы - младенцы, горки, домики, подиум, современные игрушки;
― предметы - заместители, атрибуты и игрушки для различных видов игр (сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, настольных);
― естественные, природные материалов (песок-вода), бросовый материал;
― креативные наборы «Скульптор», «Дизайнер», «Художник», мозаика, дидактический материал для развивающих игр, набор детской мебели, сенсорные мячи;
― костюмы к играм-драматизациям;
― методическая литература и мультимедийные пособия.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.