Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Для организации воспитательно-образовательной работы в учреждении есть все необходимое в соответствии с ФГОС ДО. Игровое и физкультурное оборудование, игрушки и ТСО соответствуют требованиям государственного стандарта дошкольного образования.

Учреждение  оснащено техническими средствами: компьютеры, ноутбуки, принтеры, МФУ,  синтезатор «Yamaha», магнитофон, музыкальный центр, телевизоры, DVD-плеер.

Для художественно-эстетического воспитания детей имеется:

―    изостудия;
―    выставка художественных работ «Наша Третьяковка»;

―    уголки изодеятельности, оборудованные необходимым материалом для рисования, лепки, аппликации, художественного труда;

―    репродукции картин русских художников;

―    репродукции портретов русских писателей и поэтов;
―    малые скульптурные формы (дымковские сувениры, изделия из хохломы (вазы, тарелки, чашки, половник, ложки);  пособия («Сказочная гжель», «Сказочная хохлома» и пр.), изделия семикаракорского фаянсового завода «Аксинья»;

―     альбомы по декоративно-прикладному искусству России, репродукции картин (портретная живопись, моренистика, натюрморт, сюжетные, пейзажные картины, графика и др.), игрушки из глины, дерева и др.;

―    методическая литература и мультимедийные пособия.

Для развития театрализованной деятельности детей имеется:

―    театральная студия;

―    гримерная;
―    разнообразные виды театров;

―    разнообразное оснащение для организации театрализованной деятельности (набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски и др.);
―    методическая литература и мультимедийные пособия.

Для развития музыкальной деятельности детей имеется:

―    музыкальный зал;

―    музыкальный инструмент (пианино), синтезатор «Yamaha», магнитофон, музыкальный центр, телевизоры, DVD-плеер;

―    детские музыкальные инструменты (погремушки, колокольчики, металлофоны, бубны, дудочки, гармони, кастаньеты, свистульки, рубель и т.д.);
―    звучащие музыкальные игрушки, шумовые инструменты;

―    музыкально-дидактические игры («Солнышко и тучка», «Музыкальный магазин», «Музыкальный мешочек» и пр.);

―    пособия («Портреты русских и зарубежных композиторов», «Времена года» и пр.);

―    аудиокассеты с детскими песнями, сказками, классической музыкой, диски «Музыкальное воспитание детей».

Для развития речи детей имеется:

―    библиотека для детей, родителей и педагогов;

―    картины по развитию речи;

―    материал для коррекции речи (Иншакова О.Б. «Альбом для логопеда», альбомы Новоторцевой Н.В., Коноваленко В.В. для формирования правильного произношения, разнообразные предметы, игрушки, пособия, дидактические игры);

―    альбомы познавательного содержания;

―    пособия, дидактические игры по развитию речи («Что сначала, что потом?», «Веселая азбука», «Профессия», «Найди слово», «Транспорт», «Наша улица» и др.), дидактический материал на группировку;

―    аудио и видеозаписи для ознакомления с программными произведениями;
―    методическая литература и мультимедийные пособия.

Для развития экологической культуры детей имеется:

―    экологическая комната с лабораторией по экспериментированию;

―    иллюстративный материал по экологическому воспитанию;

―    паспорта на растения;

―    дидактические игры по экологии;

―    календари природы, весы, микроскопы, лупы;

―    гербарии растений, коллекции минералов;

―    карты Российской Федерации, Ростовской области (географические);

―    альбомы о природе, методическая литература и мультимедийные пособия о временах года, животном мире, климатических зонах и др.;

―    природоведческие энциклопедии, книги;

―    экспозиции, макеты природных зон.

 Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется:

―    демонстрационный и раздаточный материал для обучения счету и развитию представлений о величине предметов и форме;

―    материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы и др.);

―    материал для развития пространственных (стены, доски со схемами) и временных (календари, часы с циферблатами) отношений;

―    часы (песочные, механические);

―    дидактические игры, компасы, географические карты, глобусы и др.;

―    методическая литература и мультимедийные пособия.

 Для развития конструктивной деятельности детей имеется:

―    уголки конструирования;

―    мозаика «Цвета»», «Цвета и формы», игра «Танграм», разрезные картинки, головоломки, тематические конструкторы (транспорт, дворцы, город);
―    бросовый и природный материал для художественного конструирования;
―    дидактические игры (лото, домино, наборы картинок);
―    игры для интеллектуального развития (игры Б.П. Никитина, Колумбово яйцо, шашки, шахматы, кроссворды, лабиринты);

―    игрушки и оборудование для сенсорного развития, сенсорные доски, вкладыши, шнуровки, логические кубы;

―    игровой (наборы мелких игрушек для обыгрывания готовых построек) и иллюстративный материал (образцы построек транспорта, мебели, зданий и т.д.);
―    конструкторы;
―    методическая литература и мультимедийные пособия.

Для социально-личностного воспитания детей имеется:

―    мини-музей (горница) и казачья комната;

―    гербы и флаги России, Ростовской области, Неклиновского района, Поляковского сельского поселения;

―    гимн России, Ростовской области;

―    образцы посуды, орудия труда, мебели, одежда разных периодов жизни человека;
―    изделия народных промыслов;

―    иллюстративный материал по Донскому краю (фотовыставка «С чего начинается Родина»);

―    фольклорные произведения (альбомы с загадками, потешками, прибаутками), мифы, сказки;

―    планетарий;
―    дидактические игры по правилам дорожного движения («Дорожные знаки», «Азбука маленького пешехода», «Наша улица»), по правилам пожарной безопасности и безопасному поведению на улице и в помещениях;

―    сюжетно-образные игрушки (куклы в костюмах разных национальностей, персонажи литературных произведений);

―    методическая литература и мультимедийные пособия.

Для физкультурно-оздоровительной работы имеется:

―       физкультурный зал;

―       спортивное оборудование (гимнастические скамейки, стойки с шестом для прыжков, гимнастическая стенка, обручи, гимнастические палки, мячи разные, кегли, скакалки, ленты, баскетбольное кольцо);

―       спортивный инвентарь (шнуры, мячи из разных материалов, кольцебросы, маты);

―       беговые дорожки;

―       картотека спортивных и народных игр, физминуток, дыхательной, пальчиковой гимнастики, офтальмогимнастики;

―       альбомы «Виды спорта», «Спорт в детском саду», «Наши спортсмены», «Мы здоровы»;

―       методическая литература и мультимедийные пособия.

Организация игровой деятельности детей:

―    современные игровые модули («Кухня», «Салон красоты», «Больница», «Магазин» и пр.), куклы - младенцы, горки, домики, подиум, современные игрушки;
―    предметы - заместители, атрибуты и игрушки для различных видов игр (сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, настольных);

―    естественные, природные материалов (песок-вода), бросовый материал;
―    креативные наборы «Скульптор», «Дизайнер», «Художник», мозаика, дидактический материал для развивающих игр, набор детской мебели, сенсорные мячи;

―    костюмы к играм-драматизациям;

―    методическая литература и мультимедийные пособия.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяотсутствуют.

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  нет.