Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » 2020 » Декабрь » 9 » ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ
16:45
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь.
Но, к сожалению, так происходит не всегда. В современном мире ребенок сталкивается с множеством проблем: неумение наладить взаимоотношения с другими детьми и взрослыми,  повышенная тревожность, страхи, переживания трудностей, которые связанны с различными семейными  и социальными ситуациями.
В помощь маленькому человеку можно призвать песочную терапию.  Она очень актуальна в современном мире. Мы все больше отдаляемся от природы, забывая свое естественное начало. Маленький ребенок, оказавшись на пляже, сразу же начинает увлеченно играть с песком. Да и взрослым нравится сооружать песочные замки. И это неудивительно. По мнению психологов, игры с песком благотворно влияют на нашу психику, избавляют от негативных эмоций, тревог, иногда даже помогают в решении проблем.

Реализация задач песочной терапии носит комплексный характер, проявляющийся в пересечении разных направлений и приёмов обучения и развития:

  • Игровое:
    • театр на песке — разыгрывание несложных литературных и сказочных сюжетов;
    • сюжетно-ролевая игра, построенная на творческом самовыражении детей;
    • дидактическая игра, например, с помощью палочки можно нарисовать буквы, написать цифры, пересыпая песок из ёмкости в ёмкость, познакомиться с понятием объёма.
  • Эмоционально-психологическое:
    • стабилизация эмоционального состояния, нейтрализация нервного напряжения, избавление от страхов и агрессии, самоисцеление и проявление чувства защищённости, открытости в общении;
    • приобретение опыта самостоятельного преодоления конфликтов в процессе игрового взаимодействия, воспитание взаимного уважения и умения слушать друг друга;
    • формирование элементарного уровня рефлексии, позитивного отношения к себе, окружающему миру и сверстникам.
  • Сенсомоторное:
    • знакомство со свойствами песка и воды, другими объектами предметного мира посредством экспериментально-исследовательской деятельности с опорой на тактильное, зрительное, слуховое и звуковое восприятие;
    • развитие пространственного восприятия, изучение признаков предметов опытным путём (цвет, величина, форма);
    • формирование мыслительных операций сравнения, анализа и синтеза;
    • развитие мелкой моторики посредством пальчиковой гимнастики, совершенствование пространственной координации в процессе моделирования и конструирования игровой площадки.
  • ФЭМП:
    • формирование начальных математических представлений о форме, множестве предметов, числе, объёме, пространственных и временных понятиях;
    • овладение первичными навыками счёта и измерения.
  • Речевое развитие:
      • обогащение словарного запаса благодаря игровому общению со взрослыми;
      • развитие навыков самостоятельного связного рассказа и пересказа в процессе игр с песком;
      • формирование грамотной диалогической и монологической речи посредством театрализованной игры с фигурками на песке;
      • совершенствование речевой активности: умение поддержать беседу, делиться своими впечатлениями и ощущениями.
  • Художественно-эстетическое — стимулирование раскрытия внутреннего потенциала ребёнка, развития фантазии и творческого мышления посредством:
      • рисования на песке;
      • технического и художественного конструирования из кинетического песка.

В нашем детском саду мы используем песочную терапию в работе с нашими непоседами. Песочная терапия способствует развитию наглядно - образного мышления, восприятия и памяти, тактильной чувствительности и мелкой моторики  рук. 

Подготовила Иванцова Н.В.

 

Просмотров: 171 | Добавил: Сказка | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: